Исправный автомобиль - залог безопасной езды на дороге. Регулярная проверка и замена деталей позволит контролировать их изнашиваемость и предотвратить крупные поломки.
Одной из самых важных составляющей подвески автомобиля являются амортизаторы. Они дают устойчивость при маневрах автомобиля и делают нагрузку на транспорт минимальной. Чтобы понять, нужна ли замена амортизаторов или нет, важно знать, причины выхода их из строя.
Причины выхода из строя
Причиной выхода из строя амортизатора может быть не только плохое дорожное покрытие, но и:
- Неправильная установка. Стоит учитывать характеристики транспортного средства и его состояние, если этого не сделать, можно лишь усугубить ситуацию.
- Плохое качество детали. Покупая деталь по низкой цене, не стоит ожидать долгой службы и высокого качества, лучше сразу поменять амортизаторы и поставить от надежного производителя.
- Небрежное обращение. Порой владельцы сами не замечая того, резко тормозят, совершают повороты на больших скоростях и начинают движение с высоких оборотов. Это негативно сказывается на стойках, если состояние автомобиля важно, стоит бережно относиться к нему.
Зная причины поломки амортизаторов, можно понять, как действовать дальше и нужна ли их замена.
Когда необходима замена амортизаторов
Перед тем как искать в интернете запрос “замена амортизаторов киев”, важно знать, какие признаки могут свидетельствовать о поломке. Из основных признаков есть:
- раскачивание кузова или его неустойчивость при разных маневрах;
- скрип или стук;
- ухудшение сцепления колес с дорогой;
- протектор шин изнашивается неравномерно.
Все признаки указывают на то, что возможна проблема со стойками или подвеской в целом. Важно сразу обратиться к профессионалам в сервис и заказать качественные детали для замены.
Замена амортизаторов и цена
Начиная поиски качественных деталей в сети, можно увидеть, что выбор очень огромный. Замена амортизаторов и их стоимость будет зависеть от того, какая марка автомобиля, его характеристики и особенности. Прежде всего, важно выбирать надежного производителя деталей и сервис, где смогут провести диагностику, а также устранить поломку быстро и с лучшим качеством.
Важно понимать, что безопасность на дороге будет зависеть от того, насколько хорошо обслужен автомобиль, лучше всего поменять амортизаторы там, где цена будет соответствовать качеству. Это даст гарантию того, что транспортному средству смогут продлить срок службы, а водителю и пассажирам предоставить безопасную езду.
Замена передних амортизаторов
Передняя подвеска — элемент автомобиля, отвечающий за комфорт передвижения, безопасность и удобство управления. Плохое состояние дорожного покрытия, ямы и выбоины снижают ресурс элементов подвески, это сказывается и на состоянии передних стоек амортизаторов. Конструктивно они необходимы для того, чтобы гасить колебания кузова. Внутри стоек — масло или газо-масляная смесь, которая, перемещаясь внутри амортизатора, создает комфорт во время езды на неровностях.
Но в конечном итоге в жизни каждого автомобиля наступает момент, когда для восстановления характеристик подвески, требуется ремонт ходовой в специализированном сервисе.
Когда нужна процедура замены передних амортизаторов?
Каждый водитель знает, как автомобиль ведет себя на дороге и слушается руль, проходит неровности. Со временем, по мере износа амортизаторов и сопутствующих элементов начинают появляться очевидные симптомы неисправностей и стоит задуматься о ремонте подвески.
При прохождении неровностей неисправные амортизаторы перестают правильно гасить колебания, кузов качается больше обычного – это свидетельствует о неправильной работе. Нередко возникают сильные толчки или даже удары на кочках. На внешней части амортизаторов можно видеть масляные подтеки. Это означает, что резиновые уплотнители износились и рабочая жидкость стоек вытекла.
Диагностика неисправности амортизаторов
Помимо визуального осмотра, диагностировать состояние амортизаторов можно на специальном стенде в автосервисе. Для этого автомобиль наезжает осью на специальные платформы, которые создают толчковые движения, в то время как компьютеризированная система оценивает степень работоспособности амортизаторов. Результат выглядит как процентное соотношение: если показатель выше 60%, то амортизаторы в хорошем состоянии, ниже 40% - требуется ремонт ходовой части автомобиля с заменой стоек.
При диагностике выполняется осмотр сопутствующих элементов – это шаровых опор, наконечников, сайлентблоков рычагов. Их исправность важна, так как часто поломка одного элемента приводит к повышенному износу сопряженных узлов. Определяется объем работ, которые будут произведены при ремонте подвески цена также формируется на этом же этапе.
Процедура замены передних амортизаторов
Для замены передних стоек автомобиля требуется опыт и наличие специализированного оборудования и съемников. Передняя часть автомобиля приподнимается, колесо снимается. В подкапотном пространстве снимаются заглушки и ослабляются гайки, закрепляющие шток амортизатора. Отводится тормозная магистраль, откручивается крепление ступицы.
После извлечения стойки, мастер осматривает элемент и решает, необходима ли замена пружины. Если да, то стойка помещается в специальный пресс-съемник, который стягивает пружину, позволяя безопасно открутить верхнюю чашку, удерживающую ее.
Сборка с новым амортизатором выполняется в обратном порядке. Мастер, выполняющий ремонт передней подвески проверяет состояние резиновых уплотнителей, пыльников и отбойников и при необходимости заменяет новыми.
Замена задних амортизаторов
Задние амортизаторы – стойки, конструктивно соединяющие ступицу колеса с кузовом автомобиля. Играют важную роль в комфорте и безопасности автомобиля. Амортизаторы обеспечивают постоянное сцепление колес с дорожным покрытием вне зависимости от скорости и наличия неровностей.
Некачественное дорожное покрытие, ямы и выбоины – снижают ресурс элементов подвески и может потребоваться замена задних амортизаторов в Киеве.
Когда необходима замена задних амортизаторов
Диагностировать неисправность элементов подвески и амортизаторов можно по возникающим в движении стукам, постороннему шуму, скрипам. При прохождении неровностей подвеска часто «пробивается», возможны заносы задней части автомобиля. Длина тормозного пути увеличивается, комфортабельность ухудшается на фоне повышенного износа шин.
Если на стойках видны следы подтеков, то вероятно потребуется замена задних амортизаторов. Дело в том, что внутри упругих элементов находится масляная или газо-масляная рабочая жидкость, старение резиновых уплотнителей стойки приводит к нарушению герметичности, нарушается работоспособность узла.
Диагностировать неисправность задних стоек можно и с помощью специального стенда в специализированном автосервисе. Для этого автомобиль устанавливается колесами на специальные платформы, которые вибрируют с различной частотой. Одновременно с этим компьютерная система считывает с датчиков массу авто и определяет качество работы амортизаторов.
Предположить, что задние амортизаторы неисправны можно с помощью простого теста. Для этого нужно сильно надавить на угол машины сзади, заставляя наклонится его как можно ниже. Если после такого воздействия автомобиль качнется 1-2 раза, то все в порядке. В том случае, если задняя часть раскачивается более двух раз – скорее всего необходима замена задних амортизаторов цена их зависит от модели и производителя.
Замена задних амортизаторов в Украине – процедура несложная, но требующая наличия опыта, навыков и специального инструмента.
Как осуществляется замена
Специалист поднимает заднюю часть автомобиля, снимает колеса. Далее от стойки отсоединяются тормозные шланги. В салоне за специальными заглушками откручиваются фиксирующие болты амортизатора, а снизу он отсоединяется от балки или ступицы. При замене амортизаторов задних особое внимание уделяется сайлентблокам, отбойникам и пыльникам – их также заменяют новыми. Стоимость замены при этом увеличится незначительно.
Новая стойка прокачивается и устанавливается в обратной последовательности.
В результате подвеска станет упругой, исчезнут посторонние звуки, управляемость улучшится, автомобиль станет безопаснее и надежнее на скорости.